Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Образование

Уровень образования в МБДОУ Дошкольное образование
Форма обучения Очная, в режиме полного дня
(с 12-ти часовым пребыванием воспитанников)
Свидетельство о государственной аккредитации В соответствии со ст.92. п.1 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012. № 273-ФЗ программы дошкольного образования не подлежат государственной аккредитации.
Нормативный срок обучения 5 лет (в соответствии с Уставом ДОУ)
Язык, на котором осуществляется образование
Русский язык
(государственный язык Российской Федерации)
Численность обучающихся по реализуемой "Образовательной программе"
Всего - 434 чел. на 2018-2019 учебный год:
  • 2-3 года - 68 чел.
  • 3-4 года - 100 чел.
  • 4-5 лет   - 96 чел.
  • 5-6 лет   - 80 чел.
  • 6-7 лет   - 90 чел.

Краткая презентация образовательной программы


Характеристика контингента воспитанников ДОУ

Основной структурной единицей МБДОУ № 118 является группа воспитанников дошкольного возраста.

В настоящее время в МБДОУ функционирует 14 групп:

  • 8 групп общеразвивающей направленности: 2 группы раннего возраста (с 2 до 3 лет), 6 групп - дошкольные общеразвивающие;
  • 6 групп компенсирующей направленности. В состав групп компенсирующей направленности входят дети-логопаты с ТНР, а также дети, не имеющие речевых нарушений.

Реализуемые программы

Образовательная деятельность в МБДОУ № 118 построена в соответствии с требованиями ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273, ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"), Приказом от 30 августа 2013г. N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования", Примерной основной образовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол от 20 мая 2015г. № 2/15).

По своему организационно-управленческому статусу образовательная Программа МБДОУ № 118 обладает модульной структурой и основывается на принципах ФГОС ДО. Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической, – и часть, формируемую участниками образовательных отношений, особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников. Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей коррекцию и профилактику речевых нарушений детей с недоразвитием речи, адаптацию и социализацию детей с особенностями развития.

Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:

  • психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий,
  • особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды,
  • особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик,
  • способов и направлений поддержки детской инициативы,
  • особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.

Программа содержит описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей, включенных в организационный раздел.

Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации основной общеобразовательной программы дошкольной организации. Система оценивания качества реализации Программы направлена на оценивание созданных МБДОУ условий внутри образовательного процесса.

"От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

ot R do SHВедущие цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение жизнедеятельности дошкольника.

 

"Комплексная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет" Н.В.Нищевой

02prКомплексная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет представляет собой целостную методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса, предлагаемого для реализации в группах компенсирующей направленности детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, и полностью соответствующую требованиям Федерального государственного стандарта дошкольного образования.

 

"Гармония" К.В.Тарасовой, Т.В.Нестеренко, Т.Г.Рубан

11opВ целях развития основных направлений художественно-эстетического цикла детей с 3 до 7 лет используется программа «Гармония», основной задачей которой является развитие у детей музыкальных способностей во всех доступных им видах музыкальной деятельности. Это определяет и содержание, и методы работы, и общую структуру программы.

 

"Малыш" В.А.Петровой

16prХудожественно-эстетическое развитие детей раннего возраста реализуется в разделе музыкальной деятельности программой «Малыш». Данная программа является преемственной с образовательной программой данного направления в дошкольных группах «Гармония» в области как целевого, так и технологического, и содержательного компонентов. Программы имеют общий диагностический инструментарий.

 

"Безопасность" Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной

07prЕстественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него, поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих. Программа направлена на решение такой социально-педагогической задачи как воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных нестандартных ситуациях.

 

Региональная программа по ПДД "Путешествие Светофора"

Обеспечение безопасности движения становится всё более важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов, которых уже сейчас подстерегают серьёзные трудности и опасности. Данная программа направлена на обучение дошкольников правилам дорожного движения посредством путешествия по станциям "Красный, желтый, зеленый".

 

"Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду" Л.А.Кондрыкинской

patriot vospitanieДля решения задач патриотического воспитания дошкольников используется также методическое пособие «Я – ребенок, и я ... и я имею право!..» Н.Г.Зеленовой, Л.Е.Осиповой. Патриотизм в современных условиях – это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой, - сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу.

 

"Беседы и сказки о семье для детей и взрослых" А.Лопатиной, М.Скребцовой

besedi o semieДля решения задач гендерного воспитания дошкольников используется методическое пособие «Беседы и сказки о семье для детей и взрослых», а также «Беседы об ответственности и правах ребенка» О.И.Давыдовой, С.М.Вялковой. Основная цель учебно-методических пособий состоит в создании полоразвивающего и социокультурного пространства ДОУ как среды, способствующей овладению детьми полоролевым опытом, ценностями, смыслами и способами полоролевого поведения. Пособия включают программу управления процессом полоролевого воспитания, этические беседы, праздники, развлечения.

 

"Ценностно-смысловое развитие дошкольников" Р.Чумичевой, О.Ведмедь, Н.Платохиной

cennostno smislovoeДанное пособие используется для ознакомления с историей и культурой Донского края. Содержание регионального компонента образования способствует формированию у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала, толерантности в условиях многонациональной среды.

 


В целях обеспечения равного старта для детей с речевой патологией в МБДОУ используются следующие программы и пособия:

  • Комплесная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н.В.Нищевой



Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников строится на основе сотрудничества и направлено на педагогическое сопровождение родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении физического и психического здоровья дошкольников, в развитии индивидуальных способностей, а также на создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности детского сада.

В основе системы взаимодействия нашего дошкольного учреждения с семьями воспитанников лежит принцип сотрудничества и взаимодействия, позволяющий решать следующие задачи:

  1. Изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
  2. Приобщение родителей (законных представителей) к участию в жизни детского сада.
  3. Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей).

Для решения поставленных задач используются следующие формы и методы работы с семьей:

  • формирование единого понимания педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;
  • постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его эффективности;
  • индивидуальное или групповое консультирование;
  • привлечение родителей к реализации социальных и познавательных проектов, реализуемых педагогами;
  • привлечение семей к различным формам совместной деятельности с детьми;
  • установление партнерских отношений;
  • анкетирование;
  • опрос;
  • беседы с членами семьи;
  • педагогическое просвещение родителей;
  • общие и групповые родительские собрания;
  • совместные досуги, праздничные мероприятия;
  • анализ детских рисунков и рассказов на заданную тему;
  • ведение страничек для родителей на сайте МБДОУ.

Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников детского сада в процессе:

  • ежедневных непосредственных контактов, в утренние и вечерние часы;
  • ознакомления родителей с информацией, подготовленной специалистами и воспитателями, об их детях;
  • неформальных бесед по вопросам воспитания и развития детей или запланированных встреч с родителями, воспитателями или специалистами, с целью обсудить достигнутые детьми успехи, независимо от конкретных проблем.

Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

  1. При организации образовательной деятельности в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в МБДОУ используются информационно-коммуникационные технологии, технические средства, а также информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие передачу информации, взаимодействие воспитанников и педагогических работников, элементы электронного обучения.
  2. В МБДОУ организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
  3. На сайте МБДОУ размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (версия для слабовидящих).
  4. В МБДОУ имеются в наличии технические средства обучения: сенсорный моноблок, интерактивные доски, компьютеры, ноутбуки, проектор, телевизоры, аудиосистемы для коллективного и индивидуального пользования, в том числе для индивидуального и коллективного использования для детей с ограниченными возможностями здоровья, особыми образовательными потребностями (детей-логопатов, детей с особенностями развития личностной и познавательной сферы).

Рабочие программы педагогов

Рабочие программы педагогов ДОУ - это нормативный документ, структурная и функциональная единица воспитательно-образовательного пространства, характеризующая систему организации образовательной деятельности педагога. Рабочие программы учитывают образовательные потребности, возможности и особенности развития воспитанников, систему отношений субъектов педагогического процесса и условия деятельности. Приложением к рабочим программам педагогов является календарный план работы.

Рабочая программа (психолого-педагогическое сопровождение детей 2-7 лет)

Аннотация

Педагог-психолог: Бирюкова О.В.

В условиях модернизации образования основной целью функционирования дошкольных образовательных учреждений является разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Психолого-педагогическое сопровождение в образовательном учрждении необходимо для:

  • учета особенностей развития детей,
  • формирования индивидуального подхода к каждому ребенку,
  • оказания помощи в преодолении трудностей в обучении,
  • обеспечения успешной социализации,
  • сохранения и укрепления здоровья,
  • защиты прав детей.

Психолого-педагогическая помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

Рабочая программа педагога-психолога ДОУ направлена на достижение воспитанниками уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения образовательных программ ДОУ, а в последствии - программ начального общего образования.

Рабочая программа

Рабочая программа (коррекция речевых нарушений у детей 5-7 лет)

Аннотация

Учитель-логопед: Мамаева С.В.

Данная рабочая программа предназначена для коррекционного обучения детей с сохранным слухом и интеллектом, имеющих отклонения в речевом развитии.

Обучение детей в соответствии с предлагаемой системой обеспечивает овладение фонетической системой языка, подготовку к овладению грамотой общепринятым аналитико-синтетическим методом и усвоение некоторых элементов грамоты.

В данной рабочей программе охарактеризованы основные проявления недоразвития речи у детей дошкольного возраста, их психологические особенности; изложены формы взаимодействия с родителями, раскрывается специфика комплексного подхода в коррекции речевых нарушений.

В соответствии с ФГОС ДО основной формой работы с детьми дошкольниками по всем направлениям развития является игровая деятельность. Рабочая программа учитывает это положение, но предполагает, что занятие остается одной из основных форм работы с детьми при максимальном использовании игровых форм в рамках каждого занятия.

РП разработана на основе «Комплексной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет» Н.В. Нищевой.

Рабочая программа

Рабочая программа (коррекция речевых нарушений у детей 5-7 лет с ТНР)

Аннотация

Учитель-логопед: Анзилевич И.Г.

Общее недоразвитие речи рассматривается как системное нарушение речевой деятельности, сложных речевых расстройств, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, касающихся и звуковой, и смысловой сторон, при сохранном слухе и интеллекте. Старшие дошкольники с (ОНР III уровень) имеют особенности развития сенсомоторных, высших психических функций, психической активности.

Концептуальный подход к проблеме общего недоразвития речи предполагает комплексное планирование и реализацию логопедической работы с этими детьми.

Целью РП является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности. Рабочая программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Планирование занятий по коррекции и развитию речи осуществляется в соответствии с требованиями к максимальной образовательной нагрузке на основании СанПиН № 2.4.1.3049-13. и Комплексной программой для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет» Н.В. Нищевой.

В соответствии с ФГОС ДО основной формой работы с детьми дошкольниками по всем направлениям развития является игровая деятельность. Программа учитывает это положение, но предполагает, что занятие остается одной из основных форм работы с детьми при максимальном использовании игровых форм в рамках каждого занятия.

В зависимости от индивидуальных особенностей детей и успешности усвоения программного материала, динамики их продвижения учитель-логопед в течение учебного года вносит изменения в данные рабочие материалы, а также занятия могут дробиться, видоизменяться, дублироваться.

Рабочая программа

Рабочая программа для детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)

Аннотация

Учитель-логопед: Великова С.П.

Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой нарушение, охватывающее как фонетико-фонематическую, так и лексико-грамматическую системы языка. Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растет.

Основной формой для детей данной категории являются логопедические занятия, на которых осуществляется развитие языковой системы. Определяя их содержание, важно выявить и структуру дефекта, и те потенциальные речевые возможности ребенка, которые логопед использует в работе. Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками предполагает четкую организацию пребывания детей в детском саду, правильное распределение нагрузки в течение дня, координацию и преемственность в работе логопеда и воспитателя.

Рабочая программа

Рабочая программа (образовательная область "Физическая культура")

Аннотация

Инструктор по физической культуре: Филатова А.А.

Дошкольный возраст – важный период формирования человеческой личности. Именно в детском возрасте формируются основы физического и психического здоровья детей. В общей системе образования и воспитания детей дошкольного возраста особое место занимает физическое развитие, которое направленно на повышение сопротивляемости детского организма к неблагоприятным факторам внешней и внутренней среды, усвоение теоретических знаний из области физической культуры, формирование двигательных умений и навыков, развитие физических и психических качеств и способностей, интереса и потребности в физическом совершенствовании, всестороннем формировании личности ребенка.

Физическое воспитание дошкольников предусматривает систему физических упражнений, приносящих ребенку положительные эмоции, исключение стрессовых ситуаций и страха перед выполнением движений; достаточную интенсивность и большое разнообразие двигательных действий; многовариативность форм физкультурно – оздоровительной работы и активного отдыха детей, возможность индивидуального и дифференцированного подхода к подбору упражнений; преемственность в деятельности детей разных возрастных групп дошкольной образовательной организации; гибкий график проведения оздоровительных мероприятий в зависимости от состояния здоровья, утомления, климатических и погодных условий; сезонность применения физических упражнений; взаимосвязь задач физического воспитания с другими сторонами воспитания.

Организационными формами работы по физической культуре в дошкольной образовательной организации являются: физкультурные занятия; физкультурно – оздоровительная работа в режиме дня (утренняя гимнастика, подвижные и спортивные игры, физкультминутки, закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями); активный отдых (физкультурные досуги, спортивные праздники, Дни здоровья, туристические походы); самостоятельная двигательная деятельность детей; работа с семьей.

Все формы и виды работы взаимосвязаны и дополняют друг друга. В совокупности они создают необходимый двигательный режим, обеспечивающий ежедневные занятия ребенка физической культурой.

Рабочая программа

Рабочая программа по музыкальному воспитанию для детей 2-7 лет

Аннотация

Музыкальный руководитель: Антонова Е.В.

В современной дошкольной педагогике раздела «Музыка» рассматривается как средство развития у детей эмоциональной отзывчивости, процесс активизации музыкально - эстетического воспитания и развитие их творческих способностей. Осваивая эту область знаний, дети приобщаются к музыкальному искусству, к восприятию прекрасного, вызывая желание вслушиваться в настроение, интонацию музыки и характерные особенности музыкального образа.

Рабочая программа по реализации раздела «Музыка» разработана с учетом основных принципов требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей, на основе программы «Гармония» К.В.Тарасовой, Т.В.Нестеренко и программы «Малыш» Петровой В.А.

Данная программа описывает курс подготовки по музыкальному развитию детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет в соответствии с возрастными, индивидуальными и психическими особенностями, на основе обязательного минимума содержания по разделу «Музыка» для ДОУ, с обновлением содержания по программе «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и разделом «Музыкальное воспитание в детском саду» под редакцией М.Б.Зацепиной.

Рабочая программа

Рабочая программа по музыкальному воспитанию для детей 2-7 лет

Аннотация

Музыкальный руководитель: Луценко М.А.

Данная рабочая программа описывает курс подготовки по музыкальному развитию детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет в соответствии с возрастными, индивидуальными и психическими особенностями, на основе обязательного минимума содержания в разделе «Музыка» для ДОУ, с обновлением содержания по Программе воспитания и обучения "От рождения до школы" под редакцией под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, с направлениями работы дошкольного образовательного учреждения.

Рабочая программа

Рабочая программа (хореография для детей 3-5 лет)

Аннотация

Педагог по хореографии: Антонова Е.В.

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и ориентирована на работу с детьми дошкольного возраста, независимо от наличия у них специальных физических данных. Рабочая программа призвана воспитывать хореографическую культуру и прививать начальные навыки в искусстве танца, а также предполагает освоение азов ритмики, азбуки классического танца, изучение танцевальных элементов, исполнение детских бальных и народных танцев. Воспитание способности к танцевально-музыкальной импровизации.

Рабочая программа

Рабочая программа (хореография для детей 5-7 лет)

Аннотация

Педагог по хореографии: Филатова А.А.

Программа курса хореографии «Бэби Денс» ориентирована на работу с детьми 5-7 лет независимо от наличия у них специальных физических данных. Главные цели программы – нравственно-эстетическое и физическое развитие детей; охват занятиями танцем всех желающих, независимо от их способностей и внешних данных; максимальное развитие творческих способностей воспитанников.

Задачи программы:

  • улучшить физическое состояние детей путем укрепления мышц тела, увеличения гибкости шеи и позвоночника, подвижности суставов;
  • повысить выносливость и работоспособность детей;
  • развить музыкальный слух, чувство ритма, координацию;
  • научить детей владеть всеми частями тела;
  • дать элементарные знания по теории танца, этике и культуре поведения в паре и в коллективе;
  • научить детей технически верно и красиво исполнять отдельные движения современных танцев;
  • предоставить возможность дальнейшего развития способностей воспитанников, создать фундамент для более серьезного увлечения хореографией;
  • выработать стремление к самостоятельному мышлению, проявлению творческой фантазии, собственной инициативы, желание творить вместе с руководителем, а затем создавать что-то свое.

Программа сочетает элементы музыкально-ритмического воспитания и методику изучения основ классического, народного и современного танцев. Музыкально-ритмические занятия помогают детям понять, услышать и уловить ритм музыки и движения. Классический танец воспитывает строгий вкус, чувство меры, благородную, сдержанную манеру исполнения. Народный танец является одним из средств выражения самобытности народа, его духа, характера, традиций. Современный танец раскрепощает ребенка, позволяет свободно выражать свои эмоции и настроение, тренирует координацию и тренирует все группы мышц.

Рабочая программа

Рабочая программа (изобразительная деятельность для детей 3-7 лет)

Аннотация

Воспитатель: Калмыкова С.Н.

Эстетическое воспитание ребенка предполагает единство формирования эстетического отношения к миру и художественного развития средствами разных видов изобразительного и декоративно-прикладного искусства и эстетической действительности.

Целью программы является формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

Отличительной особенностью программы является интеграция разных видов изобразительного искусства и художественной деятельности детей на основе принципа взаимосвязи обобщенных представлений (как интеллектуальный компонент) и обобщенных способов действий (операциональный компонент), которые обеспечивают оптимальные условия для полноценного развития художественно-эстетических способностей детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями.

Рабочая программа

Рабочая программа (художественный труд для детей 4-6 лет)

Аннотация

Педагог по художественному труду: Чихичина М.В.

Важнейшая цель современного образования и одна из приоритетных задач государства - воспитание культурного, нравственного, ответственного, инициативного, компетентного и творческого гражданина, ориентированного на общечеловеческие ценности. Исходя из содержания федерального государственного стандарта дошкольного образования, художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Рабочая программа

Рабочая программа (обучение английскому языку детей 6-7 лет)

Аннотация

Преподаватель английского языка: Панасенко М.В.

Данная программа предназначена для обучения детей 6-7 лет и учитывает особенности их психологического и физического развития. Мышление делает качественный скачок: ребенок выходит за пределы статичного бытия и начинает жить в протяженном во времени мире. Это позволяет перейти к поиску закономерностей, лежащих в основе устройства мира. Он начинает интересоваться процессами как упорядоченными системами событий. В связи с этим в обучение необходимо включать элементы закономерностей языкового строя.

При этом:

  • не отходить ни на йоту от основного принципа наглядности и образности;
  • руководствоваться принципом "делай, как я", "говори, как я";
  • учить языку исключительно на практике, без применения даже элементарных теоретических языковых понятий.

Реализация содержания курса направлена на достижение цели - ознакомление детей с несложной лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития; введение элементарных языковых конструкций; воспитание и развитие личности посредством приобщения к культуре англоязычных стран с помощью детского фольклора.
В рабочей программе представлены формы и виды работы, план урока, основное содержание по 8 темам.

Рабочая программа

Рабочая программа (развитие речи детей 3-4 лет)

Аннотация

Учитель-логопед: Анзилевич И.Г.

Развитие речи ребенка важно в самом раннем возрасте, а в 3-4 года необходима сформированность понимания речи, соответствующий возрасту словарный запас, связная речь и грамматический строй.
В связи с тем, что в образовательных дошкольных учреждениях возросло количество детей с нарушениями речи, в том числе и детей с тяжелыми нарушениями речи, возникает необходимость в ранней профилактике данных нарушений и речевом развитии детей в возрасте 3-4 лет. Данная Рабочая программа реализуется на дополнительных занятиях по ранней коррекции речевого развития младших дошкольников.

Рабочая программа

Рабочая программа для детей 2-3 лет (первая младшая группа №1)

Аннотация

Воспитатель: Атанесян Р.Н.

Рабочая программа по развитию детей первой младшей группы № 1 разработана в соответствии с основной образовательной программой детского сада, и определяет содержание и организацию образовательного процесса в группе.

Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Программа строится на принципах личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми, развивающего обучения, единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста (и т.д.) и обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 2 до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Содержание образовательного процесса в первой младшей группе выстроено в соответствии с примерной основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.

В группах раннего возраста максимально учитываются сензитивные периоды в развитии малышей, воспитательно-образовательный процесс ориентирован на развитие стойкой мотивации к различным видам детской деятельности, создаются условия для социального развития адекватного данному возрастному этапу.

Решение программных образовательных задач осуществляется в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Рабочая программа

Рабочая программа для детей 4-5 лет (средняя группа №2)

Аннотация

Воспитатели: Сорокодум В.В., Веселкова С.С.

Рабочая программа (РП) разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. и определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей средней группы, обеспечивает развитие детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Целью РП является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

РП направлена на развитие дошкольника по всем пяти направлениям, отраженным в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования:

  • Физическое развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие.

Многообразие методов и приемов, используемых в воспитательно-образовательном процессе в средней группе позволяют решить основные задачи, связанные с созданием условий по укреплению физического и психического здоровья детей, развитием индивидуальности, коммуникативной культуры и социальной активности ребёнка в коллективной творческой деятельности, интеллектуальных способностей, воспитанием любви к природе, воспитанием основ безопасности жизнедеятельности.

В соответствии с требованиями Стандарта содержание РП включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

В рабочей программе представлена часть, формируемая участниками образовательного процесса и перспективно-тематическое планирование вариативной части программы.

Рабочая программа

Рабочая программа для детей 3-4 лет (вторая младшая группа №3)

Аннотация

Воспитатели: Фальчикова О.Г., Попова М.И.

Рабочая программа (РП) разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. и реализуется во второй младшей группе для детей 3-4 года.

Данная программа направлена на:

  • формирование общей культуры, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств;
  • сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного периода жизни человека;
  • создание условий равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
  • формирование социокультурной среды дошкольного детства, объединяющей семью, в которой ребенок приобретает свой главный опыт жизни и деятельности, и все институты вне семейного образования в целях разностороннего и полноценного развития детей;
  • развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка;
  • преемственности дошкольного и начального уровней общего образования.

Содержание программы представлено в трех основных разделах: целевой, содержательный, организационный.

Организация воспитательно-образовательной работы предполагает воспитание и обучение в процессе организованной образовательной деятельности, в режимные моменты, в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня и в самостоятельной деятельности детей. Методы и приемы работы с детьми обеспечивают динамичность процесса обучения и удовлетворяют потребности ребенка в самостоятельной деятельности. В рабочей программе представлены разнообразные формы и виды работы с дошкольниками, способы поддержки детской индивидуальности, а также способы взаимодействия с родителями воспитанников.

РП включает в себя часть, формируемую участниками образовательного процесса и представленную перспективно-тематическим планированием по ОБЖ и ПДД.

Рабочая программа

Рабочая программа для детей 4-5 лет (средняя группа №4)

Аннотация

Воспитатель: Филимонова И.Э., Киреева Т.Ф.

Данная рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

Основные принципы построения содержания программы: принцип развивающего обучения, интеграции образовательных областей, единство целей и задач, направленное на максимальное освоение детьми программного материала, комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.

Освоение содержания программы реализуется через различные виды детской деятельности: игровую, двигательную, познавательную, продуктивную, исследовательскую, конструктивную - и направлено на развитие индивидуальности, коммуникативной культуры и социальной активности ребёнка в коллективной творческой деятельности; развитие интеллектуальных способностей; уважение к личности каждого ребенка; охрану физического и психического здоровья.

Содержание рабочей программы представлено тремя разделами: целевой, содержательный, организационный, в которых отражены принципы построения программы, возрастные особенности дошкольников данного возраста, развивающее оценивание качества образовательной деятельности, содержание работы по направлениям с указанием используемых методов и приемов, способов поддержки детской инициативы, способы взаимодействия с родителями и материально-техническое обеспечение реализации рабочей программы.

Часть, формируемая участниками образовательного процесса содержит планирование по формированию гендерной и семейной принадлежности, основам безопасности жизнедеятельности, правилам дорожного движения.

Рабочая программа

Рабочая программа для детей 6-7 лет (подготовительная к школе группа №5)

Аннотация

Воспитатели: Стрыгина И.Н., Сукиасян Л.Н.

Рабочая программа (РП) построена на основе методических рекомендаций примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.

Целью РП является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Программа, в соответствии с ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации», содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

РП решает следующие задачи: забота о физическом здоровье, эмоциональном благополучии; своевременное всестороннее развитие каждого ребенка; создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности образовательного процесса, творческого подхода к процессу воспитания и обучения; вариативности использования образовательного материала, позволяющей развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; уважительное отношение к результатам детского творчества; обеспечение интеллектуального и творческого развития ребенка в процессе воспитания и обучения; развитие самостоятельности, инициативности.

Рабочая программа состоит из трех разделов: целевой, содержательный, организационный. Целевой раздел РП определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров. Содержательный раздел включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической. Организационный раздел РП описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности.

Рабочая программа

Рабочая программа для детей 5-6 лет (старшая группа №6 компенсирующей направленности)

Аннотация

Воспитатели: Шумакова Л.А., Калмыкова С.Н.

Рабочая программа (РП) разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.

РП определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей 5-6 лет и обеспечивает развитие детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Решение задач рабочей программы, достигается через организацию различных видов детской деятельности по основным направлениям развития дошкольника. Формирование представлений об окружающем мире, о своей стране, культуре, народе, развитие познавательной активности, любознательности, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности и инициативности в выборе деятельности, способов получения знаний, развитие коммуникабельности, формирование основ экологической культуры, безопасности жизнедеятельности являются основными аспектами отраженными в содержании рабочей программы.

Программа включает три раздела: целевой, содержательный, организационный, приложение к части, формируемой участниками образовательного процесса и коррекционный блок, поскольку данная группа компенсирующей направленности и в ее состав входят дети с речевыми нарушениями.

Результатом освоения данной рабочей программы станет достижение прогнозируемых результатов в виде целевых ориентиров, соответствующих ФГОС ДО.

Рабочая программа

Рабочая программа для детей 6-7лет (подготовительная к школе группа №7 компенсирующей направленности)

Аннотация

Воспитатели: Топчиева И.П., Шевченко Л.В.

Данная рабочая программа по развитию старших дошкольников разработана в соответствии с ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, основной образовательной программой ДОУ, и определяет содержание и организацию образовательного процесса в подготовительной группе.

В структуре программы выделяется три основных раздела: целевой, содержательный, организационный.

Данная программа направлена на:

  • формирования общей культуры, сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, развития их физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, в том числе предпосылок учебной деятельности;
  • сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного периода жизни человека;
  • равных возможностей полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка и социального статуса;
  • равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
  • формирования социокультурной среды дошкольного детства, объединяющей семью, в которой ребенок приобретает свой главный опыт жизни и деятельности, и все институты вне семейного образования в целях разностороннего и полноценного развития детей;
  • развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка;
  • преемственности дошкольного и начального уровней общего образования.

В программе отражены методы, формы взаимодействия с дошкольниками, способы поддержки детской инициативы, способы взаимодействия с родителями воспитанников, требования к развивающей предметно-пространственной среде, организации образовательного процесса, приводятся примеры образовательных ситуаций, современных образовательных технологий, используемых педагогов, для повышения мотивации воспитанников, создание проблемных ситуаций.

Так как данная группа является группой компенсирующей направленности: в ее состав входят дети с ТНР, в структуре рабочей программы представлен коррекционный раздел.

Рабочая программа

Рабочая программа для детей 5-6 лет (старшая группа №8 компенсирующей направленности)

Аннотация

Воспитатели: Малая Л.В., Кузнецова В.П.

РП определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей 5-6 лет и обеспечивает развитие детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Решение задач рабочей программы, достигается через организацию различных видов детской деятельности по основным направлениям развития дошкольника. Формирование представлений об окружающем мире, о своей стране, культуре, народе, развитие познавательной активности, любознательности, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности и инициативности в выборе деятельности, способов получения знаний, развитие коммуникабельности, формирование основ экологической культуры, безопасности жизнедеятельности.

РП включает три раздела: целевой, содержательный, организационный. Часть, формируемая участниками образовательного процесса представлена перспективно-тематическим планированием по формированию навыков безопасного поведения дома и в быту, соблюдению правил дорожного движения, формированию гендерной принадлежности и патриотическом воспитанию воспитанников 5-6 лет.

В РП представлен коррекционный блок, поскольку данная группа компенсирующей направленности и в ее состав входят дети с речевыми нарушениями.

Результатом освоения данной рабочей программы станет достижение прогнозируемых результатов в виде целевых ориентиров, соответствующих ФГОС ДО.

Рабочая программа

Рабочая программа для детей 6-7 лет (подготовительная к школе группа №9 компенсирующей направленности)

Аннотация

Воспитатель: Безюма Л.Г.

Рабочая программа разработана на основе федерального законодательства в области образования, примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.

Программа направлена на раскрытие индивидуальных качеств ребенка и помощь ему в адаптации к социуму. Особенность программы заключается в том, что все виды деятельности: различные занятия, общение со взрослыми и сверстниками, игра, труд, экспериментирование, конструирование, театрализация и иные продуктивные виды деятельности - очень тесно переплетаются между собой. Это дает возможность дошкольнику не просто запоминать отдельные друг от друга знания, а незаметно накапливать самые разные представления о мире, овладевать всевозможными знаниями, умениями и навыками, постигать свои возможности.

Одной из задач рабочей программы является способствование развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи. Базой для реализации программы является осуществление задачи укрепления физического и психического здоровья ребёнка, формирования основ двигательной и гигиенической культуры.

Подготовительная группа № 9 является группой компенсирующей направленности, следовательно, на первое место выступает задача осуществления ранней, полноценной социальной и образовательной интеграции воспитанников с особыми образовательными потребностями в среду нормально развивающихся сверстников путем создания условий для разнообразного общения детей в дошкольном образовательном учреждении.

Содержание рабочей программы представлено тремя разделами: целевой, содержательный, организационный, в которых отражены принципы построения программы, возрастные особенности дошкольников данного возраста, развивающее оценивание качества образовательной деятельности, содержание работы по направлениям с указанием используемых методов и приемов, способов поддержки детской инициативы, способы взаимодействия с родителями и материально-техническое обеспечение реализации рабочей программы.

Часть, формируемая участниками образовательного процесса содержит планирование по патриотическому воспитанию, формированию гендерной и семейной принадлежности, основам безопасности жизнедеятельности, правилам дорожного движения.

Многообразие используемых форм работы, способов поддержки детской индивидуальности соответствует психологическим и физиологическим особенностям развития детей 6-7 лет.

Рабочая программа

Рабочая программа для детей 4-5 лет (средняя группа №10)

Аннотация

Воспитатели: Мадонова-Соколова Т.Э., Макей К.О.

Рабочая программа планирования образовательной деятельности с детьми от 4 до 5 лет (далее – РП) МБДОУ № 118 разработана для средней группы.

РП разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.

В РП представлены описание модулей образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической и области физического развития, с учетом используемых вариативных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания; описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации РП, способы поддержки детской инициативы, с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей, мотивов и интересов.

Организация образовательной деятельности по пяти направлениям развития дошкольников, обозначенным образовательными областями в соответствии с ФГОС ДО, следует принципам Программы: поддержка разнообразия детства, индивидуализация дошкольного образования, возрастная адекватность. Содержание образовательной деятельности в соответствии с этими принципами, учитывает разнообразие интересов и мотивов детей, значительные индивидуальные различия между детьми, неравномерность формирования разных способностей у ребенка, а также особенности социокультурной среды, в которой проживают семьи воспитанников, и особенности места расположения МБДОУ № 118.

Решение программных образовательных задач осуществляется в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, в играх, коллективных делах, в беседах, в решении проблемных ситуаций в соответствии со спецификой дошкольного образования, в трудовых поручениях, играх социально-нравственного содержания, в ходе реализации детско-родительского проекта.

Структура рабочей программы соответствует ООП и содержит три раздела: целевой, содержательный, организационный.

Программа дополнена перспективно-тематическим планированием в части, формируемой участниками образовательного процесса по формированию гендерной и семейной принадлежности, основ безопасности жизнедеятельности, правилам дорожного движения.

Рабочая программа

Рабочая программа для детей 3-4 лет (вторая младшая группа №11)

Аннотация

Воспитатели: Котелевская Т.А., Игнатова Л.С.

Рабочая программа (далее - РП) определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей младшей группы и обеспечивает развитие детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

РП разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.

Организация образовательной деятельности по направлениям, обозначенным образовательными областями, следует принципам Основной Образовательной Программы: поддержка разнообразия детства, индивидуализация дошкольного образования, возрастная адекватность. Содержание образовательной деятельности в соответствии с этими принципами, учитывает разнообразие интересов и мотивов детей, значительные индивидуальные различия между детьми, неравномерность формирования разных способностей у ребенка, а также особенности социокультурной среды, в которой проживают семьи воспитанников и направлено на решение задач создания условий для укрепления физического и психического здоровья детей, развитие двигательных навыков, развития речи, интеллектуальных способностей, творческой деятельности, развитие внимания, творческого воображения, знакомство с окружающим миром, явлениями природы; воспитание любознательности, дружелюбия, социальной активности.

В РП раскрываются формы взаимодействия с родителями, современные образовательные технологии, используемые педагогами, способы поддержки детской инициативы.

В РП представлена часть, формируемая участниками образовательного процесса (вариативная) с Приложением, представленным в форме перспективно-тематического планирования по формированию навыков соблюдения правил дорожного движения и основам безопасности жизнедеятельности.

Рабочая программа

Рабочая программа для детей 2-3 лет (первая младшая группа №12)

Аннотация

Воспитатель: Симонян С.М.

Рабочая программа по развитию детей раннего возраста в первой младшей группе № 12 разработана в соответствии с основной образовательной программой ДОУ, и определяет содержание и организацию образовательного процесса в группе раннего возраста.

Принципы, на которых выстроено содержание рабочей программы, основываются на принципах основной образовательной программы ДОУ: принцип единства воспитательных, обучающих и развивающих задач; научной обоснованности; принцип полноты, необходимости и достаточности; принцип интеграции образовательных областей; принцип построения работы на адекватных возрасту формах работы с детьми раннего возраста; содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.

Решение образовательных задач осуществляется в процессе организованной образовательной деятельности, в совместной деятельности взрослого и детей, в самостоятельной деятельности детей, при проведении режимных моментов, прогулок в соответствии со спецификой детей раннего возраста.

В рабочей программе уделяется внимание развитию детей раннего возраста по основным направлениям, поддержки детской индивидуальности, взаимодействию педагогов с родителями, условиям реализации программы, требованиям к развивающей предметно-пространственной среде.

Реализация образовательных целей и задач Программы направлена на достижение целевых ориентиров дошкольного образования, которые описаны как основные характеристики развития ребенка раннего возраста.

Рабочая программа

Рабочая программа для детей 2-3 лет (группа кратковременного пребывания)

Аннотация

Воспитатель: Чихичина М.В.

Рабочая программа «Адаптационной группы кратковременного пребывания» разработана с целью создания психологически комфортных условий для детей 2-3-х лет, направлена на всестороннее развитие младшего дошкольника, адаптацию малышей к условиям ДОУ, развитие социально-коммуникативных умений, двигательной активности, художественно-эстетических умений, речевой активности.

Программа содержит содержание работы по пяти направлениям развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО, основные способы поддержки детской инициативы, условия реализации РП, режим дня группы кратковременного пребывания.

Рабочая программа

Методические и иные документы