Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Профилактика – формирование у педагогов, воспитанников и их родителей потребности в психологических знаниях, желания использовать их в работе с ребенком или в интересах собственного развития, создание условий для полноценного психического развития ребенка на каждом возрастном этапе, своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении личности.

Психопрофилактическая работа педагога-психолога МБДОУ реализуется через рабочую программу воспитания педагога-психолога МБДОУ № 118, а также проектную деятельность педагога-психолога.

Психопрофилактическая работа направлена на формирование у педагогов, воспитанников и их родителей потребности в психологических знаниях, желания использовать их в работе с ребенком или в интересах собственного развития, создание условий для полноценного психического развития ребенка на каждом возрастном этапе, а также, своевременное выявление и предупреждение таких особенностей ребенка, которые могут привести к определенным сложностям, отклонениям в интеллектуальном и эмоциональном развитии, в его поведении и отношениях. С воспитанниками ДОУ направлена на развитие коммуникативных познавательных и творческих способностей, эмоциональной сферы и социальную адаптацию детей.

Групповая психопрофилактическая работа проводится по проекту педагога-психолога МБДОУ № 118. Основные направления работы в младших группах – адаптация детей, помощь в осознании ребенком своего "Я", формирование доброжелательного отношения к сверстникам, чувства принадлежности к группе, а также, развитие общей и мелкой моторики, памяти, воображения, пространственных представлений. В средних группах – развитие социальной и эмоциональной сфер, познавательных процессов, моторики и координации, воображения, пространственных представлений. В старших группах в фокусе внимания психолога находится эмоциональная сфера: знакомство с базовыми чувствами, формирование способности к дифференциации эмоциональных состояний, развитие творческих и познавательных способностей, коммуникативных навыков. В подготовительных группах – формирование личностной и мотивационной готовности к школе, развитие познавательных процессов, также необходимо продолжать развивать коммуникативные и творческие способности, способность к дифференциации эмоциональных состояний.

Профилактическая работа с родителями и педагогами несет просветительский характер. Планируется и проводится в виде консультаций, тренингов, совместных встреч с родителями и детьми.

Работа с педагогами направлена на профилактику эмоционального выгорания, повышение эффективности в работе с детьми и родителями, профессиональный и личностный рост. Работа с родителями проводится в рамках совета профилактики и предполагает профилактику дезадаптивного поведения в семье, формирование доброжелательных доверительных отношений с ребенком, направленность на формирование полноценной личности.

Методическая копилка