Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Развивающая и коррекционная работа – активное воздействие психолога на развитие личности и индивидуальности ребенка и обеспечение соответствия этого развития возрастным нормативам, оказание помощи педагогическому коллективу в индивидуализации воспитания и обучения детей, развитии их способностей и склонностей.
Коррекционно-развивающая работа – основное направление деятельности педагога-психолога. Она предполагает активное воздействие на развитие личности и индивидуальности воспитанника и обеспечение соответствия этого развития возрастным нормативам. А также, оказание помощи педагогическому коллективу в индивидуализации воспитания и обучения детей, развитии их способностей и склонностей. Развивающая работа предполагает создание социально-психологических условий для нормального психологического развития воспитанников. Психокоррекционная работа предполагает психологическое сопровождение воспитанников, имеющих трудности в: освоении образовательной программы, поведении, социальной адаптации и личностном развитии.
Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога в МБДОУ № 118 строится на основе комплексного подхода и начинается с диагностической и аналитической работы. Анализируются медицинские карты с целью выявления детей с ограниченными возможностями здоровья; информационные карты, заполненные педагогами, с целью выявления воспитанников, нуждающихся в психологическом сопровождении. Педагогом-психологом проводится скрининговая диагностика воспитанников МБДОУ, анализируются ее результаты, так же выявляются дети, нуждающихся в психологическом сопровождении. Далее, выявляются воспитанники со схожими трудностями в развитии и формируются подгруппы для психокоррекционной работы. Если у воспитанника имеются комплексные нарушения в развитии: медицинские, психологические, речевые, ребенок направляется на ППк МБДОУ № 118, составляется индивидуальная коррекционно-развивающая программа.
Непосредственно коррекционно-развивающие встречи могут быть: групповыми, подгрупповыми, индивидуальными. Групповые встречи проводятся в групповых помещениях ДОУ. Это работа по адаптации детей к условиям ДОУ, а также улучшение социально-психологического климата в группе. Подгрупповые и индивидуальные встречи проводятся в кабинете педагога-психолога. Содержание и структура встречи варьируются в соответствии с возрастными закономерностями, индивидуальными особенностями детей, целью и задачами каждой встречи.
Коррекционно-развивающие и профилактические программы